Скажи мне и я забуду,
покажи мне и я запомню,
дай мне действовать
самому и я научусь!

Китайская мудрость

  Цель воспитательной работы МОУ гимназии № 12 имени Белоконя В. Э.: социализация личности учащегося через реализацию его интересов и формирование потребности в самосовершенствовании, саморазвитии, самореализации и полезной деятельности на благо общества. В гимназии разработана и реализуется система ученического самоуправления. Педагогический коллектив гимназии считает, что для достижения социального успеха учащимися (прежде всего, как личностям) органы ученического самоуправления сегодня нужны даже больше, чем ранее. Как называть их, наверное, не столь важно – главное нужен такой орган, который мог бы защитить права учащихся, быть организатором школьной жизни.


 В нашей гимназии это Совет школьников « Гимназия – наш дом».

   Девизом Совета школьников является Декларация «10 глаголов»:
   1.Думать. 2.Ставить цели. 3.Решать. 4.Делать. 5.Помогать. 6.Уважать. 7.Дружить 8.Творить. 9.Понимать. 10.Отвечать за все.

  Внутри Совета две равноправные палаты (5–8 и 9-11-х классов) и шесть межпалатных комитетов: комитет науки и образования, комитет информации и печати, комитет милосердия, комитет здорового образа жизни, комитет уюта и порядка, комитет досуга. Для воспитания социальной активности учащихся, формирования правовой, политической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности уже несколько лет в нашей гимназии реализуется проект « Выборы» — массовое общешкольное мероприятие: выборы школьного президента и членов школьного Совета. Суть данных выборов в самоорганизации школьников, активизации ученического самоуправления, создании механизма выявления, компенсации и устранения причин дискомфорта участников образовательного процесса. Как организатор проекта, я убеждена, что чувство собственной социальной значимости развивается только при условии включения учащихся в деятельность, связанную с организацией и функционированием школьной среды, когда им предоставляется возможность выбора видов деятельности, когда их мнением интересуются не только соученики, родители, учителя, но и администрация школы. Настоящее самоуправление –когда ты занят в школе, не только учишься в ней, но и живешь.

  На основе предложений и мнений ребят был принят Закон о выборах, согласно которому кандидат в каждую из палат должен собрать не менее 21 подписи (по числу классов) для регистрации, предложить свою программу. За 10–15 дней до выборов, избирательная комиссия организует « Трибуну кандидата ». Каждый кандидат не просто заявляет о своей программе, но и отвечает на вопросы (подчас очень каверзные и «неудобные») ребят из других классов и учителей. После выборов членов совета школьников проводится учеба для вновь избранных депутатов: цикл тренингов (работа в группе, принятие решения, разрешение конфликтов и т. п.). Это необходимо для повышения эффективности работы Совета школьников — ведь ребята часто хотят решить все сразу и быстро, но так, к сожалению, не бывает, и нужно уметь грамотно определять проблему, принимать реальные и конкретные решения.

  Совет школьников « Гимназия – наш дом» в течение многих лет является «мозговым» центром при подготовке конкурса « Лидер». Каждая из палат реализует творческие социальные проекты:
« Формула успеха» — выявление творческих способностей ребят;
« День гимназиста» — день рождения гимназии;
« Мы встречаем Новый год»;
« Россия – наша родина, Ставрополь – мой отчий дом»;
« День самоуправления»;
« Школьный двор моей мечты»;
« Неделя пятерок»;
«Здравствуй, выпускник!»
В гимназии используются все возможности для информации о работе Совета школьников: отдельный стенд « Голос гимназии», газета
« Гимназист», школьные линейки, школьный сайт. В 2009–2010 учебном году ребята придумали новую форму – « Письмо в школьный Совет». Подобные формы помогают лучше видеть проблемы, с которыми сталкиваются в гимназии отдельные учащиеся, классы, объединения, определить перспективы развития, расширения деятельности.

  Попробовав себя в роли избирателя, лидера, исполнителя, ребенок учится высказывать и отстаивать свою точку зрения, обретает практику гражданского поведения и социальной деятельности. Выпускники гимназии, ныне студенты Вузов, успешные горожане вспоминая о школе говорят такие слова: «Участие в школьном самоуправлении не прошло для нас бесследно. Каждый сделал для себя определенные выводы. Еще в школе мы стали увереннее, раскованнее. Сейчас мы не боимся выдвигать новые идеи и предложения, у нас есть опыт организационной работы с коллективом, Работа в школьном Совете – это первые шаги в реальную, взрослую жизнь.»

Template Joomla 1.6
GO_2018.png
 maxresdefault.jpg

Внимание!

vni.jpg

Годовой календарный график работы МБОУ гимназии № 12 им. Белоконя В.Э. на 2018-2019 учебный год

iо.jpg

antikorrup.jpg

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru