ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 12 имени Белоконя В. Э.города Ставрополя разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также удовлетворения образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Гармония», ОС « Школа 2100».

Скачать

Что же такое ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основные функции стандарта второго поколения

-обеспечение права граждан на полноценное образование;
-единство образовательного пространства;
-обеспечение преемственности обучения на разных ступенях;
-повышение объективности оценивания качества образования.

Новый стандарт в профессиональной среде называют «три новых Т»
— требование к условиям, требование к структуре образовательных программ и требование к результату.
Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос «сколько» уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.

Какова концепция ФГОС второго поколения? Это прежде всего смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться».
УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания

Стандарт второго поколения ориентирован на результаты образования, которые подразделяются на три группы.
Личностные результаты
Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
Метапредметные результаты
Освоенные универсальные учебные действия (УУД) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия
Предметные результаты
Освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Всё выше сказанное указывает на то, что введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС, которая началась ещё в прошлом учебном году, и комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС.

Template Joomla 1.6

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru