Урок изучения новой темы.

1. Связь данного урока с предыдущим («На какой вопрос я не смог ответить»).

На этом этапе ученики вспоминают ту проблемную ситуацию, которая была поставлена предыдущим уроком, происходит выявление и понимание учащимися недостаточности ранее усвоенных знаний и способов действий, т. е. выдвигается проблема. Эта проблема вытекает или из материала последнего на уроке задания, или из материала домашней работы, или с итогов самопроверки.

2. Определение темы урока («Тема урока»).

Выдвинутая проблема определяет тему урока.

3. Установка цели и мотивации («Какую задачу ставлю перед собой»).

Выдвинутая проблема ставит цель урока и мотивирует: что получит ребёнок в результате обучения, каким образом эти знания и умения повлияют на его развитие, как и где они ему понадобятся.

4. Предварительная «установка фильтров» на новые знания (повторение знаний и умений по этим опорным словам) («Что я знаю по теме урока?»), («Что я умею делать по теме урока?»).

В теме урока ученики определяют главные опорные слова, по этим опорным словам вспоминают, что они уже знают по теме и что уже умеют делать. Приобретение новых знаний, выполнение новых заданий при этом строится так, что возвращение к пройденному материалу становится совершенно необходимым. Возвращаясь к пройденному материалу, школьник в то же время делает существенный шаг вперёд: ранее приобретённые знания предстают в другом виде. На данном этапе учащийся анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по учебной проблеме, выясняет, что их недостаточно для получения ответа, и активно включается в «добывание» недостающей информации.

5. Изучение новой темы («Решаю задачу»).

Сначала каждый ученик должен для себя выяснить, сможет ли он сам решить задачу или ему нужна помощь учителя, учебника или соседа по парте. Далее организовывается поисковая деятельность (индивидуальная, совместная с учителем, совместная групповая), выдвигаются гипотезы, анализируются способы решения учебной задачи, сравниваются полученные выводы с текстом учебника или с рассказом учителя.

6. Составление по теме краткого вывода («Тема урока на схеме»).

На уроке изучения новой темы необходимо дать (или составить коллективно) ребёнку инструмент для удержания и анализа чувственно неуловимой абстракции до её вербального описания. Этим инструментом являются схемы, модели, алгоритмы, чертежи, рисунки и другие знаково-символические средства, описывающие как предмет изучения, так и способ его преобразования. Схемы, которые в практике учебной деятельности используются, прежде всего, как средство получения и хранения нового знания,— это то, во что выливается поиск решения учебной задачи.

7. Практика использования знаний («Проверяю себя»), («Помогаю соседу»).

На уроке изучения новой темы сначала коллективно выполняется несколько заданий из учебника. Но обязательно даётся задание на самопроверку, в ходе выполнения которого каждый ученик выясняет для себя, как он овладел новыми знаниями или умениями.

8. Создание проблемной ситуации на следующий урок («Какую задачу ставлю на новый урок?»).

В ходе обсуждения итогов самостоятельно выполненной работы вырисовывается картина: в какой степени освоил каждый ученик новые знания, овладел новыми приёмами выполнения заданий. На основе данных ставится проблема на следующий урок.

9. Подведение итогов по новой теме («Делаю выводы по теме урока»).

На данном этапе идёт работа по оценке, обоснованию найденного способа решения учебной задачи; обобщению знаний, полученных на уроке: как соотносятся полученные знания с ранее изученными, как их связать со следующими темами, найти им применение.

10. Самооценка собственной деятельности («Оцениваю свою работу на уроке»).

Template Joomla 1.6
GO_2018.png
 maxresdefault.jpg

Внимание!

vni.jpg

Годовой календарный график работы МБОУ гимназии № 12 им. Белоконя В.Э. на 2018-2019 учебный год

iо.jpg

antikorrup.jpg

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru