• Подготовить место для занятий: убери лишние веши, удобно расположи учебники, тетради и т. д.
  • Составь план занятий на день. Определи и назови для себя разделы, которые ты сегодня будешь изучать. Используй максимально утренние (если ты «жаворонок») или вечерние (если ты «сова») часы.
  • Обязательно чередуй роботу и отдых: 40 минут занятий – 10 минут перерыв.
  • Повторяй материал по вопросам. Прочитав вопросы, сначала вспомни сам и запиши, что ты помнишь, только потом внимательно и медленно прочитай текст учебника, выделяя главные мысли.
  • Составляй планы, схемы ответов на бумаге – это поможет тебе запомнить и вспомнить материал при ответе на экзамене.
  • Самые трудные вопросы лучше отвечай полно, развернуто маме, другу или запиши на магнитофон, а потом послушай себя.
  • Рассказывай перед зеркалом. Ты увидишь свои жесты, услышишь ошибки и как бы «побудешь» в ситуации экзамена.
  • Если тебе показалось, что ты никогда не запомнишь все, что нужно, остановись, посмотри, что ты уже знаешь, отдели легкие вопросы от трудных.
  • Обязательно, решая задачи, рассказывай и доказывай вслух ход твоих действий и рассуждений.
  • Оставь один день перед экзаменом, чтобы повторить все планы ответов, пересказать материал вкратце. Не повторяй билеты по порядку, напиши номера на листочках и тяни, как на экзаменах.
  • Никогда не думай, что провалишься. Наоборот, мысленно рисуй себе картину своего победного ответа.
  • Перед экзаменом выспись, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы и уверенности.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы знать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику.

Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочитайте учебник, выделяя главные мысли – опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а не узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т.е делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене.

Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу – любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах

Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти.

Template Joomla 1.6

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru