Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

Современная школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:
— выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— вовлечения их в преступную или иную противоправную деятельность;
— выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;
— оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
— оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
— проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних.

На основании анализа нормативного документа — Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и городской муниципальной целевой программы: «Дети группы риска» на 2007 – 2010 годы» в нашей гимназии была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На основании городской программы в гимназии разработаны мероприятия по её реализации.

Разработаны:
— Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетними подростками;
— Программа клуба «Подросток» по социальной реабилитации детей, состоящих на учёте и детей «группы риска»;
— Программа «Здоровье»;
— План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
— Мероприятия по профилактике экстермизма в подростковой среде;
— План месячника профилактической работы по предупреждению курения, употребления психотропных веществ среди несовершеннолетних
— План проведения месячника правовой грамотности;

Педагогический коллектив гимназии уделяет большое внимание диагностико-организационной работе. Один раз в четверть классные руководители, социальый педагог и школьный инспектор проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально- опасном положении. В апреле 2009 года проводился рейд по обследованию жилищно-бытовых условий неблагополучных семей учащихся гимназии.

Подростки, состоящие на педагогическом учёте, и дети «группы риска» вовлекаются в кружки и во все мероприятия, проводимые в школе.
Решение о постановке на профилактический принимает Совет по профилактике правонарушений. В данном году на внутришкольном учете находилось 10–12 учащихся.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт были:
— нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;
— пропуски учебных занятий;
— постоянные драки, грубость, сквернословие;
— курение;

На заседания Совета по профилактике обсуждаются вопросы: «Выполнение Устава гимназии отдельными учащимися» с приглашением родителей данных учащихся; «Занятость учащихся в кружках и секциях как одно из условий профилактики правонарушений»; «Работа классных руководителей 9 –х классов по правовому просвещению учащихся».

За данный год было проведено 6 заседаний Совета. В работе инспекции принимает участие школьный инспектор Шарлова М. Н.
Большая работа в школе проводится по изучению правовых документов. Один раз в месяц в школе проводится заседание клуба «Подросток». (руководитель учитель истории Киржаева Н. Д.). На заседаниях клуба обсуждаются гражданский и уголовный кодекс, различные нормативные документы. На заседания приглашались сотрудники прокуратуры Просвирякова, Зобина Г. М., судья Бурдинов В. И. Учащиеся 10-х классов присутствовали на судебном процессе (судья Вершинина Н. Л.). Учащиеся 9-х классов посещают элективный курс «Хочу быть юристом», который читает помощник судьи Курышева Н. А.

Сотрудник ПДН Рузанкин А. А., участковый инспектор Аканов Д. А. регулярно проводят беседы на правовую тематику. Сотрудник ПДН Рузанкин А.А работает индивидуально с подростками девиантного поведения. Принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся. Сотрудник ПДН Тресвятская А. М. провела беседу «Неформальные молодёжные организации». 16 ноября в школе прошли классные часы, посвященные международному дню толерантности.

Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. Один раз в месяц проводятся в школе Дни здоровья, проводятся регулярные медицинские обследования с целью выявления учащихся склонных к употреблению ПАВ. Ежемесячно классными руководителями 5–11 классов проводятся тематические классные часы: «Суд над сигаретой» (Большакова И. П.), «СПИД- болезнь души»(Габдуллина Н. Г.), «Жить или …?» (Байкина Л. А.), «Скажи: «НЕТ!»» (Черентаева Л. А.) Учащимся 7–8 классов был продемонстрирован документальный фильм «Шаг в пропасть».15 ноября вся школа приняла участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
Психолог школы изучает особенности, склонности, интересы учащихся. За данный год проведены следующие исследования: «Портрет современного подростка», анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, изучен уровень воспитанности учащихся 5–11 классов.

В школе ведётся систематическое наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, заседаниях штаба прядка. В школе ведётся журнал контроля за правонарушениями учащихся, а также журнал контроля за посещаемостью школы учащимися.

В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.
На летний период был разработан дополнительный план по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. За каждым «трудным» подростком закреплены наставники, которые посещают семьи этих подростков, проводили беседы с учащимися и их родителями. Все подростки проходили летнюю трудовую практику в пришкольном лагере. Учащиеся 1–5 классов отдыхали в пришкольном лагере в две смены.

Дети (из семей с низким материальным достатком и семей, оказавшихся в социально опасном положении) получают бесплатное горячие питание и бесплатный комплект учебников.

Template Joomla 1.6

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru