Симптомы тревожности
  • Ребенок чем-то обеспокоен, даже находясь в привычной безопасной ситуации.
  • Легко расстраивается при малейших неудачах.
  • При волнении часто не может удержаться от слез.
  • У ребенка заметно мышечное напряжение – лица, спины, шеи.
  • С трудом концентрируется на чем-либо, постоянно отвлекается от своего занятия.
  • Плохо засыпает или беспокойно спит.
  • Не уверен в своих силах, боится браться за новое дело.
Рекомендации родителям:
  • Ближайшим родственникам необходимо постоянно замечать успехи школьника.
  • Родителям следует помнить, что употребление слов, унижающих личность ребёнка, может способствовать развитию у него заниженной самооценки. Если, по мнению родителей, ребёнок совершил неблагоразумное действие, то лучшим способом реагирования в этом случае будет просьба взрослых объяснить причины такого действия.
  • Большое значение оказывает сокращение частоты употребления замечаний. Положительное действие оказывают ласковые соприкосновения с детьми. Они способны помочь тревожному ребёнку найти чувство защищённости, опоры.
  • В дальнейшем спокойный психологический фон в семье приводит к смягчению напряжения у школьника.
  • Кроме того, такое постоянное положительное взаимодействие родителей с детьми способно предотвратить появление психоневротических состояний у здоровых детей.
  • Родственникам тревожного ребёнка следует помнить о принципе предсказуемости и последовательности в своих действиях.
  • В семье не должно возникать ситуаций спонтанного реагирования на действия ребёнка, которые могут привести к появлению неврозов.
Что же делать, чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой вашего ребенка?
  • Побольше интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами и страхами ребенка. Научите его говорить об этом с вами, вместе обсуждайте ситуации из его жизни, вместе ищите выход.
  • Почаще обращайтесь к ребенку по имени, не смущаясь и ласкательных окончаний. Обнимайте его, целуйте, прижимайте к себе – ребенок должен знать, что родители любят его потому, что они его родители, и что с ними он всегда как за каменной стеной.
  • Никогда не сравнивайте своего малыша с окружающими детьми, особенно в пользу последних. Для вас важно то, что в нем улучшилось по сравнению с ним прежним.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ему с трудом дается какое – либо дело, лучше лишний раз помогите ему, а при достижении первых успехов одобрите его действия.
  • Создавайте условия, в которых ребенку будет не страшно. Если он боится спросить дорогу у прохожих, купить что – то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Так вы покажете, как можно решить тревожную ситуацию.
  • В сложной ситуации не стремитесь сделать за ребенка все – прежде предложите ему подумать и справиться с проблемой вместе. Ведь иногда, для того чтобы у него получилось, бывает достаточно вашего присутствия.
  • Если вы заметили у ребенка симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая его проблемы через взаимоотношения солдатиков, кукол. Случается, ребенок и сам предложит свой сюжет, свой выход из ситуации.
  • Почаще хвалите своего тревожного малыша, делайте ему поменьше замечаний – так у него будет повышаться самооценка, и он станет уверенней в себе.
  • Заранее готовьте ребенка к каким – либо жизненным переменам или важным событиям – всегда рассказывайте ему о том, что будет с ним происходить.
Пути преодоления школьной тревожности.

При возникновении у ребенка сильной школьной тревожности лучше всего обратиться к специалисту, чтобы как следует разобраться во всех ее причинах и запланировать адресную помощь, направленную на преодоление конкретных проблем.

Однако и родители сами могут помочь ребенку преодолеть возникшие трудности:

  1. Очень серьезно отнеситесь к вопросу поступления ребенка в школу, особенно если собираетесь отдавать его в школу раньше 7 лет. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы, постарайтесь максимально учесть интересы ребенка, главный из которых заключается в следующем: нагрузка должна быть адекватна актуальным возможностям ребенка!
  2. Если тревожность, боязливость, застенчивость – это черта характера ребенка, старайтесь, как можно деликатнее готовить его к школе морально. Создавать положительный образ школы можно как в доверительных беседах, так и в совместном рисовании, игре в куклы. Такие детки нуждаются в особенно частом проявлении любви, признаниях в любви просто так, выражении радости от того, что он просто есть в семье. Также, для того чтобы облегчить страхи ребенка, снять тревожность, вы можете обратиться к психологу не дожидаясь поступления в школу. Особенно полезны для таких деток групповые занятия.
Для родителей первоклассников:
  • Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится — у него может что-то не сразу получаться.
  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
  • Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.
Для родителей пятиклассников:
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.
  • Поддерживайте авторитет учителя.
  • Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Для родителей десятиклассников:
  • Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.
  • Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
  • Строить отношения с ребенком на новых — партнерских началах.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)

Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Template Joomla 1.6

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru