Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопункт.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
№ п/п Направления работы Сроки проведения
I. Организационная работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. до 01 сентября
2. Приобретение и создание пособий и дидактических игр в течение года
3. Подготовка раздаточного материала до 01 сентября
4. Оформление документации учителя-логопеда сентябрь, май
5. Комплектование групп для коррекционной работы. Составление расписания логопедических занятий. с 01 по 15 сентября
6. Анализ результатов коррекционной работы май
II. Диагностическая работа
7. Проведение обследования письменной речи у учащихся 2–4 классов с 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
8. Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия сентябрь, май
9. Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших в первый класс с 01по 15 сентября
10. Анализ выявленных у первоклассников нарушений устной речи сентябрь
11. Проведение обследования письма и чтения у первоклассников май
12. Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия в течение года
III. Коррекционно-развивающая работа
13. Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2–4 классов с нарушениями письма с 15 сентября по 15 мая
14. Проведение групповых занятий с учащимися первых классов (развитие ВПФ, профилактика нарушений письма, совершенствование навыков устной речи) с 15 сентября по 15 мая
15. Проведение индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения с 15 сентября по 15 мая
IV.Научно-методическая работа
16. Разработка программ коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с речевыми нарушениями в течение года
17. Проведение тематических консультаций для учителей начальных классов: «Причины оптической дисграфии»
«Коррекция оптической дисграфии»
в течение года
18. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов: «Определение типичных трудностей в обучении» «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений» в течение года
19. Выпуск методических рекомендаций в течение года
20. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов в течение года
21. Участие в педсоветах, семинарах, методических объединениях учителей-логопедов,  родительских собраниях в течение года
22. Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений в течение года
V. Взаимосвязь со специалистами
23. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер, определенных функций детей с речевыми нарушениями сентябрь, май
24. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития сентябрь, май
25. Знакомство с содержанием коррекционного обучения сентябрь
26. Взаимопосещение  занятий ноябрь, февраль
Template Joomla 1.6

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных 

Копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено

Написать письмо администратору

Рейтинг@Mail.ru